воскресенье, мая 03, 2009



италия, аргентина, мексика, франция, германия, япония, испания, индия, швеицария, израиль, америка, 25 русских - одна четверть. хорошо, что приехал именно сюда - был перевод.
час за часом, день за днем. всего 10. ели вкусно, но последнии раз в 12 часов. в перерывах вместо телевизора нам показывали обезьян. по утрам обычно молодежь с акробатическими программами. постарше давали сольные более философские зарисовки. обезьяна смотрящая вверх. тоже самое подперев подбородок. иногда бокс...
весь процесс медитации направляется голосом учителя с аудиокассеты десятилетнеы давности. одни говотят - Гоенка жив, другие - нет. я так и не понял до сих пор. поставленный процесс в полутора сотнях центров в Индии и по всему миру. сопротивление форме и уважениесодеряния. сопротивление форме в характере. русский перевод на кассете с изматывающей интонациеи. но каждыи день колокольчик в 4 утра просыпаешся бодрыи и готовый прожить день. седьмой день, например.
сам с собой. прогулочная дорожка 400 шагов. иногда 395 или 420. иогу нельзя. но некоторые украдкой тянутся. я ограничиваюсь наклонами. но тело чувствует себя хорошо. смотрю на обезьян.
женьщины йивут за забором на другои половине. видим их только в зале медитации. но - лишнее подтверждение, что все у нас в уме - растлеваю одну симпатичную особу всеми возможными способами и чувствую это потрясающе отчетливо. потом вспоминаю где я и возвращаюсь к медитации. глаза закрыты. иногда играет музыка. Вертинскии, Гребенщиков, Цепеллины. в основном в формате "сладок кус не доедала...". мохнатыи шмель играл. на шестои день заиграла мурка. пришлось дослушать потом продолжить. так работает мозг когда его заставляют работать. кажется - к чертям..... но колокольчик в 4 утра и с улыбкои начинается новый, пока еще темный день:)
5 вечера. через двор медленн никого не замечая проходят 3 обезьяны. усаживаются на краю идущей поворотом вниз дороги, перегороженной веревочкой"студентам дальше нельзя". садятся к нам спинами. мейду ними по полтора метра. не слишком мног, но и не мало. есть о чем подумать. 3-5 минут. собирается публика. одна обезьяна поворачиваетсиа в профиль и подсаживается поближе. золотое сечение. отлично. пауза. одна у другой начинает вычесывать блох. третья продоляет сидеть спиной. характерное движение правого локтя. понятно - почесывается. первая второй - не так вычесываешь! обижается, уходит. возвращается - ладно еще раз попробуй. третья изображает третьего.
10 долбоебов высокой культуры медитации стоят как суслики и смотрят как одна обезьяна вычесывает блох у другой обезьяны. некоторые для лучшей видимости встали на камешки. смеяться нам по идее не полозгено. все давятся. подходиата новые ценители понтомимы. полчаса.
две уходят. третья подходит к веревочке - хватается за нее. в глазах печаль. пауза. две возвращаются. из твери рядышком высовывается человек с зубной щеткой и начинает чистить зубы. тут уэ не выдерживает одна из обезьян и подходит на 3 метра смотреть. наш восторг тяжело передать. чистое восприятие. на самом деле, достаточно было показать согнутый указательный палец.
АНИЧЧА - одно из ключевых понятий випассаны. непостоянство. боли и удовольствия, наполненности и пустоты, делания и неделания, печали и радости.... колокольчик в 4 утра. час медитация без движения. снова и снова. только наблюдаешь




суета сует, сказал Екклезиаст.